Работа со стихиями

Самолет из Киева вБишкек прибыл рано утром точно по расписанию. Учитель встречал нас на выходе. Сели в машину и отправились в путь. Проехали несколько километров от аэропорта Манас. Учитель, остановил машину и сказал: «Я, должен вернуться и встретить ещё одну группу учеников, которая прилетает позже, а вы вот по этой дороге идёте пешком прямо до Ивановки».

- Можно добраться и на автобусе, - недоумевали мы.

-Нет, этот путь вам предстоит преодолеть пешком, и поторопитесь прибыть к обеду.

-Так это же почти сорок километров, - нашему удивлению небыло предела.

-Что-то Учитель задумал или это очередное испытание? - нехотя все освободили комфортабельный салон автомобиля.

Делать нечего, мы отправились в путь. Ласковое утреннее Солнце показалось над Тяньшаньскими горами, покрытыми снежными шапками. Весело поющие жаворонки и стрекочущие цикады стали нашими постоянными «попутчиками». Идти пришлось через селения, мимо искусственных озер, через реку Чуй, через рощи и фруктовые сады.

-Наверное, мы идём на юг? Чем дальше идём, тем становится жарче, - шутили мой друзья.

Контролируя время, приходилось на некоторых участках ускорять шаг или даже бежать. К назначенному времени на околице Ивановки появилась странная группа людей изнемождённых, запылённых и обгоревших на Солнце.

Учитель был уже дома. Подобную «шутку» он сыграл и с учениками, которые прилетели позже нас. Вечером за большим столом на кане собрались уастники Большого сбора.

-Хорошо ли вы запомнили маршрут? - спросил Шифу.

-А, зачем его запоминать? Язык до Киева доведёт.

-Путешествие – это обязательный процесс совершенствования в мастерстве. Сколько населённых пунктов вы прошли? Их названия? Направление, в котором вы шли? Какие предметы и вывески, встречали на пути?

-Я, видел как аксакал, (белая борода) ехал на ишаке.

-Это был не ишак, а осёл.

-Нет, ишак.

-Ребята это был кулан, - подытожил спор биолог.

-Ваша ошибка заключается в том, что вы не заметили тех предметов, мимо которых проходили. Человек с большим чувством пространства воспринимает эти предметы почти инстинктивно. Целью этого «эксперимента» было показать, на сколько ваше восприятие и внимательность далеки от совершенства. Вам надо сначала автоматизировать восприятие, сознательно на все обращать внимание, пока это не войдёт в привычку, не станет вашей второй натурой. Простое путешествие это в лучшем случае смена обстановки, это пополнение жизненного опыта, это изучение быта и нравов других стран, это новые чувства и вдохновения. Путешествие с совершенствованием в мастерстве состоит в том, что истинная ци собственного тела развивается с помощью одухотворённой ци разных гор и рек и тем самым совершенствуется мастерство.

Завтра утром выезжаем в предгорье, где и будем наблюдать за природой, общаться с нею, упражняться с целью почувствовать в себе тончайшие изменения в собственном теле, - так вкратце Шифу охарактеризовал цель нашего Большого сбора.

На следующее утро два автовагончика, грузовик со строительными материалами и автобус с учениками выехали на место нашей дислокации.

Нам предстояло обжить место и построить спортивный городок с тренажёрами и маненкенами для занятий.

Три дня упорного труда на строительстве сплотили наш дружеский коллектив. Рядом работали биолог и строитель, физик и богослов, инженер и герой Афганской войны, медик и кинолог, спортсмены, а так же представители других профессий, всех объединяло желание окунуться в природу в дали от цивилизации, и прикоснуться к её могуществу, ощутить силу, которая пронизывает наше тело.

Уникальный тренажёр по чертежам Шифу, представлял собой сложное сооружение из пружин, грузов, стержней потребовал для его создания проявление инженерной мысли. С одной стороны полой металлической штанги – макивара, с другой – в штангу входит соединённыё с нею пружинами стержень с грузами (7-8 кг) на конце. Всё укреплено на раме высотой в рост человека. При ударе ху чжан (лапа тигра) пружины сжимаются, а затем, разжимаясь, приводят в движение стержень с грузами. Пружина лязгает и вдруг макивара с удвоенной силой возвращает удар, вновь отлетает. Далее следует серия коротких ударов. При каждом и в особенности при первом, самом сильном, возникает ощущение горячей волны, прокатывающейся по руке, затем по всему телу. Мышцы постепенно напрягаются, словно какой-то сигнал заставляет их приготовиться к решительному действию

Оказывается, с помощью этого и других подобных тренажёров-манекенов по школе Дракон-Тигр можно провести разминку за 3-5 минут. И дать отличную спортивную форму при необходимости перед соревнованиями всего за 15-20 дней. Работа на этих тренажёрах довольно быстро у бойца наращивает мыщцы, укрепляет сухожилия. Впечатление от работы на тренажёре такое, что ипульсное воздействие словно бы готовит человека к бою за жизнь, пробуждает резервные возможности организма.

Автор: Но в чём же эффект от этой работы?

Биолог, который был в нашей команде, выдвинул слеующую теорию.

Биолог: Учёные полагают, что центральная нервная система варьирует степень мышечного сокращения путём изменения частоты посылаемых в мышцу электрических импульсов. У каждого есть так называемая собственная частота и если внешний фактор будет воздействовать с той же частотой, и попадёт в резонанс, то боец придёт в состояние особого подъёма, когда уже можно и «горы свернуть».

Шифу: В традиции ушу гунфу выделен классический арсенал оружия. Каждый тип оружия относится к определённому виду. Оружие подбиралось и изготавливалось исходя из индивидуальных особенностей бойца. Учитавался рост, длина конечностей, ширина ладони и другие параметры тела. Характеристики оружия подбирались таким образом, что при фехтовании мастер и оружие представляли собой единую резонансную систему. Поэтому и древние тренажёры разрабатывались с целью, чтобы максимально развивать группы мышц необходимые для успешного фектования и ведения боя.

Место для тренировок Шифу выбрал очень удачно. Лагерь располагался между рекой и естественным озером. В горах, километров в трех от спортивного городка низвергался водопад.

Прохождение нормативного курса школы Дракон-Тигр, освоение культуры движения и основных приёмов занимали в нашей подготовки почти всё дневное время суток. В короткие минуты перерыва давали возможность порезвиться в воде и снять усталость. Учитель наблюдал, как мы ныряли и плавали на перегонки, брызгались и боролись в воде, в обеденный перерыв объявил, что с завтрешнего утра начинаем «работу со стихиями».

Шифу: Человек состоит из тех же элементов, что и Вселенная, Микрокосмос и Макрокосмос подобны по-своему строению. Одной из высших задач школы Дракон-Тигр есть соединение этих двух миров. Но сначала нужно познать эти миры в отдельности. Познание двух бесконечных миров представляются очень трудной задачей. В гунфу непосредственно вступают в контакт с внешними стихиями с тем, чтобы найти их подобие в себе.

Работа со стихиями имеет три основных направления:

  • работа с формой стихии,

  • работа с энергией стихии,

  • работа с качеством стихии.

В целом «работа со стихиями» содействует общей психофизиологической перестройке и повышению адаптационных способностей организма, помогает человеку в его стремлении слиться с природой, постигнуть её законы.

«Работа со стихиями» обычно приурочивается к утренним или вечерним часам. Утром делается упор на обработку внутренних Ян-органов и психифизических Ян-качеств, вечером прорабатываются Инь-органы и их качества.

На следующее утро Учитель показал упражнения с водой, которые применяются в нашей школе.

Шифу: В организме человека, элементами Воды являются: кровь, лимфа, почки, мышцы, сила, страх, правая нога. Чтобы познать качества воды, необходимо знать три её энергетических уровня:

  • уровень над водой,

  • уровень на поверхности воды,

  • уровень под водой.

В работе со стихией Водой отшлифовывается переход из плотной среды в менее плотную и наоборот, а также изучаются силы сопротивления. Качества, приобретённые в такой работе, необходимы для понимания некоторых аспектов боя. Кроме этих трёх уровней, нужно знать пять основных форм энергии воды, применяемых в гунфу. Эти формы связаны с пятью первоэлементами.

  • Вода-дерево – ключ-родник,

  • Вода-огонь – волна,

  • Вода-земля – водоворот,

  • Вода-металл – поток,

  • Вода-вода – водопад.

Теперь нам предстояло выполнять чрезвычайно разнообразные упражнения, которые включали:

  • плавание разными стилями с регулировкой дыхания,

  • погружение в воду с задержкой дыхания и ныряние в длину под водой,

  • выполнение ударов руками, ногами и блоков стоя в воде,

  • стоять под водопадом, выполняя серию ударов руками и ногами,

  • выполнять различные типы перемещений на взрыв на короткие дистанции по пояс в воде.

По прошествии времени кадый из нас кто качественно прошёл систему таких упражнений, приобрёл силу, мягкую энергию, выносливость, а позвоночник и суставы стали более гибкими и подвижными.

Дождя косые линии

Весь мир перечеркнули

И водяные лилии

По лужам вверх взметнули

Автор: Всё это барахтанье в воде можно посчитать приятным времяпровождением в жаркий солнечный день, но какие цели достигаются этой работой?

Шифу: Мастера гунфу при работе с Водой как стихией ставили следующие цели:

  • водным массажем добиться улучшения циркуляции крови,

  • почувствовать своим телом энергию на поверхности воды и в глубине,

  • научить человека действовать в другой среде.

  • Вы обратили внимание, что каждая капля выбивает в воде крупное углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши.

    Автор: Легко сказать почувствовать?!

    Биолог: Современная наука выяснила, что танцующие капли и водяные буруны претендуют, ни много, ни мало, на роль родоначальников жизни на нашей планете.

    С точки зрения биофизики, основа основ жизни – устойчивое неравновесие, то есть живой организм или отдельная клетка должны обладать запасом энергии, который создается постоянным обменом веществ с окружающей средой.

    Самый простой способ создания такого неравновесия – асимметричное или, как говорят специалисты, инвертированное распределение ионов натрия и калия. В результате концентрация нужного элемента в околоклеточной жидкости может достичь десятикратного превосходства по сравнению с окружающей средой. Ведает подобным распределением мембрана, пропускающая какие-то ионы во внутрь и не выпускающая их наружу.

    Автор: Но как же клетка научилась такой избирательности?

    Шифу: Мастера гунфу знали, а главное чувствовали, что поверхностный слой воды накапливает энергию.

     

     

    В углублении большой капли диаметром 2см – собралось множество малых.

    Биолог: В поисках ответа ученые обратили внимание на то, что поверхностный слой озер, рек, морей, океанов может накапливать ионы калия и других микроэлементов за счет неравновесных термодинамических процессов между водой и атмосферой.

    Современные приборы позволили зарегистрировать разность потенциалов в несколько милливольт между поверхностной пленкой и находящейся под ней, так называемой объемной фазой.

    Она образуется волной, захватывающей в толщу воды большое количество воздуха, который, поднимаясь, затем создает пену, брызги, пузырьки разного диаметра. Лопаясь, пузырек воздуха выбрасывает на несколько сантиметров струйку воды, распадающуюся на большие и массу мелких капель. Последние скользят по поверхностной пленке воды; их так и называют – пленочные капли. В них-то и накапливаются ионы калия.

    Но чтобы стать подобием живой клетки, такой капельке еще нужна водонепроницаемая оболочка – прообраз клеточной мембраны.

    Востоковед: Как она может возникнуть?

    Биолог: Оказывается, поверхностная пленка на воде содержит жировые или липидные молекулы небиологического происхождения. Они всегда распределяются строго определенным образом, окутывая капельку со всех сторон.

    Доктор: Не в таких ли «колыбельках» зарождалась жизнь?

    Биолог: В Институте электрохимии АН СССР, при изучении биомембран обнаружили, что возможны такие сочетания липидных бислойных мембран на границе двух несмешивающихся жидкостей, при которых многие мембранные ферменты становятся генераторами тока.

    Еще интереснее то, что на мембранах живой клетки одновременно идет и электросинтез органических соединений, обогащенных энергией.

    Автор: Но, как это можно наглядно представить?

    Физик: Попробуем представить органическую микрокаплю в виде релаксационного генератора (рис. 4), вырабатывающего негармонические электрические колебания - импульсы (он применяется, в частности, в телевизорах в схемах развёртки электронного луча). Роль конденсатора в ней будет играть мембрана, обкладок - её верхняя и нижняя части, разрядного промежутка - внутреннее содержание капли.

     

    Рис. 4. Схема релаксационного генератора.

     

    Предположим, что такая микрокапля находится на поверхности воды, богатой различными солями, а также аминокислотами (рис. 5). Участки 1 и 4 её липидной (диэлектрической) мембраны будут принимать заряды одного или противоположных знаков в зависимости от того, будет ли капля покрыта водяной плёнкой от волны или всплывает и соприкоснется, например, с находящимся над водой паром. Под влиянием электрического поля Земли верхние и нижние участки мембраны противоположно зарядятся и под действием электростатических сил уплотнятся. Боковые же участки 2 и 5 будут более рыхлыми. Пусть нижний участок 4 (рис. 5а) имеет постоянный отрицательный знак заряда. Внутренний нижний заряд капли будет положительным, а верхний, захлеснутый плёнкой воды, будет иметь минусовый заряд снаружи и плюсовый - изнутри. Капля расширится под действием электростатических сил F (рис. 5б) и втянет вовнутрь насыщенную ионами воду (морскую, речную, озёрную) - своего рода питательный бульон. При понижении уровня воды капля соприкоснётся, скажжем, с туманом над поверхностью воды, содержащим положительные ионы. Тогда участок мембраны 1 снаружи зарядится положительно, а изнутри - отрицательно (рис. 5в), и капля "выбросит" во внешнюю среду продукты отходов, которые из-за своей нейтральности оказались у стенок 2 и 5.

    А, как мы уже знаем, что во время работы в воде в роговом слое кожи, толщиной два-три десятка микрон, скапливается электрический заряд. В зависимости от сопротивления диэлектрика (кожи) заряд медленно, примерно от 10 с до 15 мин., переходит вглубь тела, обеспечивая повышение общего энергетического потенциала организма.

    И в этом есть суть проявления чувства Воды и её энергии.

     

    Рис. 5. Три стадии обмена вещества в капле воды: а - электрическая; б - электрохимическая; в - электромеханическая. 1,4 - участки мембраны, принимающие разные заряды; 2,5 - нейтральные (рыхлые) участки мембраны; 3 - питательный бульон, поступающий извне с водой; 6 -  отходы электрохимического (ионного) взаимодействия питательных веществ; 7 - выброс отходов.

    Шифу: С древних времен мастера гунфу заметили, что водные процедуры не только оказывают закаливающий эффект на организм, но и помогают отодвинуть старость.

    Биолог: По мнению ученых, первоначальная причина старения кроется в изменениях, наступающих в генетическом аппарате. Увядание организма вызывается не только износом клеток, как это считалось до недавнего времени, но и включением в обменный процесс особых генов, подчиняясь которым клетки начинают разрушаться. Однако, тут мнения разделились: одни специалисты полагают, что эти изменения заложены в генетической программе организма, другие же считают, что они возникают из-за нарушений биосинтеза белка.

    Учеными было установлено, что подавление биосинтеза белка (например, введением в клетку янтарной кислоты) приводит к торможению включения генов-разрушителей. Им удалось проследить связь не только между активностью генетического аппарата и биосинтезом белка, но и электрическими свойствами клеточных мембран. Принудительная активизация генетического аппарата вызывает повышение электрического потенциала в клетках, что в свою очередь приводит к подавлению биосинтеза белка.

    Отсюда можно стделать вывод, что упражнения по средствам слияния с природой, предложенные древними мастерами повышают общий внутренний электрический потенциал организма, что приводит к подавлению биосинтеза белка и замедлению процесса старения.

     

    При взгляде брошенном из глубины, видна удивительная картина: водяные капли под водой. Продолжительность их существования порой достигает нескольких минут.

    Шифу: Слушая ваши рассуждения, неперестаю удивляться мудрости древних, которую они получили от природы. Речь идёт о восьми триграммах - Багуа. Эти триграммы описывают влияние пространственных сил. Так вот согласно этой системе Вода-Кань описывается тремя чертами, которые имеют следующую последовательность. Отсчёт ведётся снизу-вверх. Нижняя черта Инь, средняя Ян и верхняя Инь.

    Биолог: Точно также растпределились силы в капле воды, подтверждая, что «малое в большом, а большое в малом».

     

    Вода-Кань

     

    Автор: Учитель, напримере стержневой энергетической системы Фын по школе Лун Ху Цюань, помогите разобраться в три-единном постулате Небо – Человек – Земля, которые тесно связаны между собой и с изменениями в человеческом теле.

    Шифу: Хочу сразу отметить, что лишь человек высокого мастерства может почувствовать в себе тончайшие изменения, произошедшие во внешнем мире.

    Чтобы приступить к изучению этой и подобных систем, необходимоответить на пяти-единный вопрос: Что? Где? Чем? Когда? Зачем?

    Фын в переводе с китайского – обозначает "ветер". Для занятий по системе Фын, в первую очередь необходимо выбрать место то есть где? С этой целью находится открытая площадка. Крайне важно выбрать место соответствующее внутреннему настрою, так как магнитное поле Земли и конкретного места для занятий, несомненно влияет на процессы в человеческом организме. Изменения в магнитном поле Земли влияет на процессы в человеческой крови (которую можно рассматривать как электролит). Опыты показали, что у обычного человека, сердце делало на 5-8 ударов больше, если он находился в неблагоприятном месте, которое мешало естественному восприятию хорошего самочувствия.

    Когда? Единственное время, когда следует выходить на природу для занятий по системе Фын-это середина мая. Это время года, связанное с солнечными и магнитными циклами, благоприятно для начала занятий энергетическими упражнениями.

    Суточное время выполнения упражнений по системе Фын, определяется периодом активности мередиана легких с 3-5 часов утра. В природе это время характеризуется повышенной ионизацией атмосферы засчет температурных перепадов, связанных с движением Земли вокруг Солнца и движения воздушных масс, подгоняемых нашим светилом.

    Почему? Особенностью этой системы является направление по сторонам света. Занимающийся распологается лицом на север, по направлению магнитных линий Земли. Взгляд устремляется на созвездие Большой медведицы.

    Автор: Чем же это обьясняется? Что же такое внешняя космическая энергия? Что же такое Ци?

    Шифу: Я, думаю, что ответит на этот вопрос более квалифицированно наш физик.

    Физик: Прежде чем это понять необходимо поясьнить как рождаются ионы.

    Газы, входящие в состав воздуха, как и все другие вещества, состоят из атомов и молекул. Извесно также, что молекулы состоят из атомов, а те в свою очередь – из электронов, обращающихся вокруг тяжелого и сложного ядра. Электроны несут на себе отрицательный заряд, а ядро заряжено положительно, причем общий заряд ядра равен зарядам всех электронов. Таким образом, хотя отдельные части атома связаны электрическими силами, в целом атом в нормальном состоянии не имеет заряда – отрицательный заряд электронных оболочек, уравновешивает положительный заряд ядра. То же самое можно сказать и о молекуле – в нормальном состоянии, она нейтральна.

    Однако атом, а значит и молекула, содержащая этот атом, могут в известных условиях терять один или несколько электронов. Тогда положительный заряд ядра будет превышать заряд электронов. Атом и молекула окажутся заряженными положительно.

    Может произойти и наоброт – атом захватит «лишний» электрон и зарядится отрицательно. Атомы и молекулы, имеющие электрический заряд, называются ионами.

    От этого слова и произошло название, ионосфера – шаровая, воздушная оболочка Земли, состоящая из ионизированных газов. Наличие свободных электронов и заряженных ионов сообщает газу способность проводить электрический ток.

    Автор: Что же заставляет электроны покидать свои атомы и молекулы, с которыми они связаны весьма прочно? И почему такой процесс идет в основном на больших высотах и частично в нижних слоях атмосферы?

    Физик: Дело здесь состоит вот в чём. В мощном потоке лучей солнечного света есть невидимые ультрафиолетовые лучи. Большая часть этих лучей совсем не доходит до земной поверхности, так как их поглощают частицы газов в верхней атмосфере. Поглощение энергии атомами сопровождается их расщеплением. При образовании свободных электронов и ионов энергия ультрафиолетовых лучей расходуется на ионизацию молекул и атомов.

    Но не только ультрафиолетовые лучи Солнца вызывают ионизацию. Излучения некоторых звезд и созвездий еще богаче ультрафиолетовыми лучами, и хотя из-за огромных расстояний их действие в тысячи раз слабее, они вносят свою долю ионов. Ультрафиолетовые лучи этих звезд и созвездий особенно важны для человека в период долгих зимних ночей, когда в ионосферу подолгу не попадают солнечные ультрафиолетовые лучи.

    От Солнца доходит к нам, также поток мельчайших частиц, так называемых корпускул. Эти осколки ядер, протоны, электроны и другие частицы обладают огромной энергией и, сталкиваясь с частицами газа, производят ионизацию атмосферы. Верхние слои атмосферы принимают, так сказать, основной ионизирующий удар, поглощают основную часть энергии ультрафиолетового и корпускулярного излучения Солнца и звезд и поэтому почти не пропускают их в нижние слои, но этого достаточно, чтобы активизировать флору и фауну к жизни.

    Разноименно заряженные частицы не живут вечно, они сталкиваются между собой и нейтрализуются, в результате чего количество свободных электронов и ионов уменьшается. Но такой процесс воссоединения ионов и электронов идет по-разному на разных высотах. В нижних слоях, где воздух плотнее и частиц больше, сталкивания происходят чаще и воссоединение идет быстрее. В более высоких, образование нейтральных атомов и молекул идет очень медленно, а непрерывное облучение создает новые и новые ионы, в результате чего Земля всегда окружена электрически заряженным пустым пространством.

    Шифу: Триграмма Небо, по системе Багуа представлена в виде трех Янских черт.

     

    Небо-Цянь

     

    Автор: Это всё хорошо! Как практически даказать,что окружающее нас пространство пронизано электрическтвом.

    Физик: Для того, чтобы доказать электрическое устройство Вселенной, давайте проведем несложный эксперимент в природных условиях. Рядом со спортивным городком выбрали площадку, на поверхности которой выступали гранитные породы. На этих гранитных площадках, температура в дневное время достигает 50 ° С - 65° С. Так вот, по периметру одной из них были вбиты 15 стальных стержней на глубину до 50 см и соединены между собой проводником. Поставили на изоляторах антенну высотой 10 м и соединили ее проводником через амперметр. Он отметил флуктации тока с изменением температуры площадки, днем значение тока было больше, чем ночью, а летом больше, чем зимой. А главное: ток изменялся в соответствии с вариациями солнечной активности. Это служит доказательством наличия электрического потенциала в атмосфере.

    Наблюдая за различными явлениями природы, можно наглядно убедиться и в других примерах атмосферного электричества, в объятиях которого живет человек.

    Суть в магнитном поле!

    Автор: Итак, подведём итог. Как следует заниматься Фын»?

    Шифу: Для занятий Фын, следует выбрать открытую площадку. Суточное время выхода на систему с 3 часов утра. Месяц, с которого начинаются занятия – середина мая. Ученик получает задание на 10 дней, отработав этот цикл, ему разъясняется информация на следующий десятидневный период и так далее. Первый элемент Фын отрабатывается в течение 90 дней, второй – 120 дней и так далее.

     

    Ветер - Сюнь-Фын

     

    Система Фын предусматривает работу на cозвездие Большой Медведицы, причём, каждый элемент выполняется на конкретную звезду.

    Поскольку, созвездие Большой Медведицы, располагается в северном полушарии, то ученик в любое время года, должен четко определить место её расположения.

    Становясь лицом в северном направлении, по направлению магнитных линий Земли, ученик в течение всего периода занятий, подвергается структурно-направленному воздействию магнитного поля Земли.

    Автор: Учитель, Вы оперируете такими понятиями, что даже мне с высшим техническим образованием это кажется слишком сложно.

    Физик: Учитель, прав. Чтобы понять целесообразность этих занятий, необходимо разъяснить влияние слабых магнитных полей на свойства воды.

    Всем хорошо известно, что на снегу остаются отпечатки обуви, а на льду царапины от коньков. Кристаллы, в том числе и кристаллы льда, способны запоминать прежние воздействия и сохранять память о них. Гораздо меньше известно, что вода в жидком состоянии обладает многими свойством кристалла.

    При комнатной температуре большая часть молекул воды объединена в гексагональные структуры, подобные структуре твёрдого льда. Можно рассматривать воду как лёд с большей концентрацией дефектов. Но если мы признаем наличие у жидкой воды развитой пространственной структуры, то и наличие у неё памяти вовсе не покажется таким же удивительным.

     

    Действительно, если речь идёт об одной отдельно взятой молекуле, то здесь время возвращения её в исходное состояние равно 10-11 секунды. Но мы - то имеем дело с ансамблем частиц, с кооперативным поведением молекул – и тогда, оказывается, время памяти о предшествующем состоянии может составлять секунды, минуты, часы, дни и так далее.

    Шифу: Дело всё в том, что мастера гунфу в течение тысячелетий изучали влияние магнитного поля Земли на многие циклические и энергетические свойства организма человека, подвергая себя испытаниям в различных климатических условиях и временных промежутках.

    Физик: Вообще-то говоря, магнитное поле нашей планеты отличается достаточной стабильностью, но на него накладываются суточные колебания, годичные вековые…

    Шифу: Мастера подметили, что циклы наполнения энергетических каналов энергией ци в теле человека точно отслеживают изменения геомагнитного поля и современная медицина подтверждает влияние магнитного поля на организм.

    Автор: Где доказательства? Где факты?

    Физик: Представьте себе ампулу с бидистиллированной (то есть дистиллированной дважды) водой мы помещаем внутрь катушки соленоида и изменением тока в обмотке добиваемся компенсации магнитного поля Земли – как бы выключаем земной магнетизм. Постепенно начинают изменяться все физические параметры воды: вязкость, электропроводность… Через 5-6 часов изменения прекращаются. Но если теперь “включить” магнитное поле Земли, то первоначальные значения параметров восстанавливаются не тотчас, на это требуется опять-таки 5-6 часов. Если же вместо воды взять лед, то он будет помнить изменения ещё дольше – несколько суток.

    Самые удивительные результаты были получены, когда стали не компенсировать магнитное поле, а накладывать на него очень слабые переменные магнитные поля с напряженностью в тысячу раз меньшей, чем у земного. Частота изменений тоже невелика – от сотых долей до сотни герц. И вот, при совершенно определённых частотах стали наблюдать изменения всех физических параметров воды. Причем стоит отклониться на 1-2% в ту или иную сторону от фиксированной частоты – эффект пропадает…

    Но в бидистиллированной воде практически нет примесей. Если в ней и осталось что-либо, то речь может идти лишь об одном атоме на сотни тысяч атомов. А, если увеличивать напряженность поля? Так вот, все эффекты прекращаются, как только внешнее поле превышает земное более, чем в 20 раз. Сильные поля, таким образом, не действуют на чистую воду. Если взять техническую воду с обычными для неё примесями – калий, натрий, сульфаты, хлориды…Все эффекты в слабых полях сохраняются. А в сильных полях возникают другие, самые разнообразные, в том числе и резонансные.

    Автор: Это примеси изменяют свойство Воды?

    Физик: Нет, объяснять наблюдаемое наличием примесей не совсем правомерно. Теперь мы вплотную приблизились к пониманию механизма действия слабых магнитных полей.

    Автор: Но ведь известно, что молекула воды диамагнитна, то есть не может взаимодействовать даже с сильным магнитным полем, не говоря уже о слабом.

    Физик: Такая точка зрения, вообще говоря, не совсем корректна. Еще Аррениус доказал, что примерно 10-7 от общего количества молекул находятся в диссациированном состоянии, в виде протонов Н+ и гидроксила Н-. А это уже заряженные частицы, при движении в магнитном поле на них действует отклоняющая сила Лоренца. Такое обстоятельство, в свою очередь, отражается на структуре воды. При наложении даже слабого магнитного поля она перестраивается в новое равновесное состояние. Этот факт и наблюдается в опытах по замерам физических характеристик, о которых мы говорили.

    Недавно было обнаружено, что и сама молекула воды не всегда диамагнитна. Да, чаще всего магнитные моменты ядер водорода в молекуле воды направлены параллельно и навстречу друг другу, и тогда молекула действительно не реагирует на внешнее магнитное поле. Таких молекул примерно 2/3 от общего числа. Оставшаяся же треть имеет магнитные моменты ядер водорода, ориентированные не только параллельно друг другу, но в одну сторону – а такие молекулы уже парамагнитны. И хотя проявляемый ими магнетизм весьма слаб, внешнее магнитное поле уже может с ними взаимодействовать.

    В результате опытов физики обнаружили различия в свойствах двух разновидностей молекул воды.

    Автор: Какое это имеет отношение к занятиям Фын?

    Физик: Например, провели такой опыт. В бидистилированной воде растворили белок, полученный из сыворотки человеческой крови. Получили огромные макромолекулы, свободно плавающие в воде. И, когда этот сильно разбавленный раствор подвергли воздействию магнитных полей на тех частотах, при которых, как уже говорилось, вода меняет свои свойства, то обнаружили изменения в белке. Спектр его флюоресценции, во всяком случае, сдвинулся. А это говорит о каком-то изменении в его строении. Причём интересно: если молекулы белка подвергнуть действию таких же полей в отсутствие воды, то никаких сдвигов спектра не происходит. Получается, что вода передаёт белку информацию о воздействии магнитного поля.

    Автор: В чем же механизм этого процесса?

    Физик: Механизм такой передачи довольно прост. Молекула белка соединена водородными связями с молекулами растворителя – воды. Вода изменила свою структуру – и молекула белка слегка деформировалась.

    Этим объясняется общая энергетизация организма во время занятий Фын. Через водную среду организма изменение магнитного поля передается мембранам клетки, растворенным белкам. Сама жидкостная среда – структурируется и представляет собой жидкий кристалл. За счёт жидкокристаллической структуры ионы расположены на оптимальном расстоянии друг от друга, а за счёт заряда молекул воды взаимное расположение ионов и их ориентация наиболее благоприятны для проявления эффекта сверхпроводимости. Величина заряда молекул воды и ионов солей в плазме крови и гуморальном транспорте делает их одним из лучших природных сверхпроводников. Если учесть, что занятия Фын проводятся в ранние утренние часы, когда воздух наиболее чистый и ионизирован, дыхательные упражнения наиболее благоприятны. Электрический заряд, скапливающийся на коже, будет стекать вглубь тела, а скорость этого процесса зависит от тонуса расположенных в коже кровеносных сосудов. Усиленная и резкая работа руками нагнетает кровь в кровеносные сосуды, а это приводит к интенсивному испарению влаги через роговой слой эпидермиса. Заряд естественно, станет стекать быстрее, а напряженность электрического поля при этом снизится.

    Медик: Вся эта информация поступает в нервную систему, в головной мозг, а следовательно, поддается осмысленному управлению.

    Общая энергетизация организма усиливается ещё за счёт дыхания по трём “шарам”. Этот тип дыхания наилучшим образом обеспечивает качество усвоения кислорода организмом, так как тренирует не только дыхательный аппарат и внутренние органы, но и способствует поддержанию в наилучшей “спортивной форме” эритроцита.

    Автор: Ну, хорошо. Убедили, победили. А, что будет с водой после очистки от примесей?

    Физик: Вода даже после полной химической очистки сохраняет информацию обо всех веществах, находящихся в ней в виде электромагнитных колебаний и эти колебания могут быть благоприятными или пагубными для любого организма.

    Вода, казалось бы такое привычное вещество, о котором известно всё, но последние открытия полностью перевернули прежнее представление об этом веществе. Современные учёные приходят к выводу, что вода проявляет себя как живая субстанция.

    Шифу: В старину люди преклонялись перед водой, ей слагались «Сказки о мёртвой и живой воде», оды, легенды. Ей были посвящены обряды и у всех народов вода, считалась колыбелью, и источником жизни.

    Физик: «Космос выбрал воду в качестве основы жизни», - так говорит Станислав Зенин доктор биологических наук, заведующий, проблемной лаборатории Министерства Здравоохранения России.

    Миллиарды лет тому назад, в холодном газопылевом облаке, из которого образовалась Земля, уже содержалась вода в виде ледяной пыли. Это подтверждают исследования Вселенной. Академик Вернадский писал: «Нет такого соединения, которое могло бы сравниться с водой по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества, горных пород, минералов, живого тела, которые бы её не включало».

    Роль воды в жизни планеты определяющая. Поэтому, все изменения климата, необходимые условия существования жизни, создаются практически водной средой и кругооборотом, который мы наблюдаем, он направлен на существование живых существ.

    Нагретая Солнцем у экватора вода гигантскими потоками морских течений переносит тепло в полярные области. Так она регулирует температуру по всей планете. Всего за одну минуту с поверхности океана испаряется белее миллиарда тонн воды. Каждую минуту этот пар, вбирая колосальное колличество солнечной энергии, отдаёт её атмосфере Земли. За счёт этой энергии идут дожди, возникают бури, дуют ветры, рождаются штормы и ураганы.

    Шифу: В системе Багуа гром, молнии и все атмосферние явления представлены следующей триграммой.

     

    Гром-Гень

     

    Автор: Как объяснить, что грозовые облака, способны накапливать потенциал почти в миллиард вольт и создавать искры длинной несколько километров?

    Метеоролог: Да, способны даже при небольших размерах порождать несколько вспышек в минуту, Каждая, из которых по мощности - маленькая электростанция (мощность грозы пропорциональна пятой степени линейных размеров облака) – кажется невероятным, что эти чудовищные электрические машины состоят лишь из клубящегося множества частиц воды и льда, поддерживаемых восходящим потоком воздуха.

     

    Рис.1 Наиболее известный тип молнии – линейная молния -  разряд между облаком и землей. У неё гораздо больше разветвлений, чем различает невооруженный глаз, ослепленный сиянием главного канала разряда. Фотографии показывают, что отрицательно заряженная крона “дерева” разряда устремляется из облака к земле со скоростью до 3  тыс. км/с, а навстречу ей с поверхности земли взлетают один или несколько ответных разрядов со скоростью до 100 тыс. км/с. На высоте около 100 м они с оглушительным треском соединяются. Примерно три четверти энергии разряда нагревают главный канал до 27 тыс. градусов за несколько десятимиллионных долей секунды, но он продолжает светиться ещё значительное время: канал как бы впитывает в себя рассеянные в облаке оставшиеся электрические заряды. Этот поток зарядов может длиться полсекунды и способен вызывать пожары.

    Чтобы объяснить появление объёмных зарядов облаков и их пространственное разделение, рассмотрим два основных вида гипотез. В одних главная роль отводится осадкам (её развивал ещё М.В. Ломоносов), в других более сложных и современных – конвективным потокам воздуха. Простейшая гипотеза осадков основана на том, что капли дождя, частицы снежной крупы и градины в грозовом облаке падают сквозь массу более мелких частиц, остающихся во взвешенном состоянии. Предполагается, что при столкновении падающих частиц со взвешенными первые захватывают электроны, а вторые теряют: таким образом, нижняя часть облака, состоящая из более тяжелых частиц, накапливает отрицательных заряд, а верхняя – положительный.

    Напротив, гипотеза конвекции предполагает, что электрические заряды в облаке образуются благодаря двум внешним источникам. Первый – космические лучи, отрицательно ионизирующие молекулы воздуха, второй – электрическое поле, возникающее у концов острых объектов на земной поверхности и порождающее коронный разряд с образованием положительных ионов. Они поднимаются в восходящих потоках и, достигнув верхней части облака, притягивают к себе отрицательные ионы, образованные над облаком космическими лучами. В результате отрицательные ионы входят в облако и тут же, не успев соединиться с положительными, оседают на каплях воды и кристалликах льда, создавая сверху отрицательно заряженный “экран”. Но нисходящие потоки воздуха на переферии облака переносят затем отрицательные частицы из верхнего слоя вниз, а потому и в этом случае у облака формируется та же электрическая структура, которую описывает гипотеза осадков (рис. 2).


    Рис. 2.  Две модели разделения зарядов в грозовом облаке. Слева – модель осадков, справа – модель конвекции (пояснения см. в тексте).

    Однако попадаются облака с «плюсом» внизу…

    Физик: Что же – приходится признать, что обе модели грозы неверны?

    Метеоролог: Сомнения ещё больше усиливаются, если учесть данные современных наблюдений.

    Как выяснилось, электрическая структура грозовых облаков вообще не двуслойная, а чаще всего трехслойная: в центре облака располагается основная зона отрицательного заряда, над ней зона положительного, а под ней – вторая, меньшая, но тоже положительно заряженная зона, которая и смущала наблюдателей.

    Средний отрицательно заряженный слой имеет толщину не более километра и может покрывать площадь в несколько квадратных километров. Располагается он на высоте примерно 6 км, где температура воздуха около – 15оС. В этих условиях вода может существовать одновременно во всех трех фазах - в виде жидкости, льда и пара. Верхняя положительно заряженная область более размыта и может иметь толщину в несколько киломметров, достигая верхней границы облака.

    Многие облака имеют ещё один отрицательный слой толщиной около 100 м, поднятый над верхней областью положительного заряда. Не исключено, что это и есть «экранирующий слой», предсказываемый гипотезой конвекции, тем более что грозы «привязаны» к области сильно восходящего и нисходящего движения воздуха. Обнаружено также, что больше всего молний вспыхивает там, где снежная крупа и градины, подхваченные восходящим потоком, поднимаются над основным отрицательным слоем облака. Напомним, что гипотеза осадков предсказывает разделение зарядов, на оборот, при нисходящем движении снега и града.

    Измерения показывают, что через 5-10 минут после того, как восходящий поток и внутри облачные разряды достигают наибольшей мощности, возникают нисходящие потоки. Они и порождают обильные осадки.

    Итак, сильные конвекционные перемещения воздушных масс – характерная черта гроз, кроме того, прямые эксперименты подтвердили, что конвективные потоки могут переносить заряды в верхнюю часть облака. Это позволяет считать, что модель конвекции пригодна для описания хотя бы некоторых процессов в гигантской электрической машине грозы.

    Есть, однако, и сильный аргумент против этой модели: она не в состоянии объяснить, почему основной отрицательно заряженный слой облака сосредоточен в тонкой, почти плоской области, привязанной к определенной высоте? Новые экспериментальные данные позволяют прояснить и эту особенность, причем использовав для этого старую модель осадков.

    Исследования показали, что знак заряда, приобретаемого снежной крупой при столкновении с кристалликами льда, существенно зависит от температуры. При температуре ниже некоторой критической (она названа температурой реверса заряда) частицам крупы сообщается отрицательный заряд, тогда как при более высоких температурах заряд частиц после столкновения становится положительным. Важно то, что значение температуры реверса лежит в пределах от –20оС до –10оС, то есть как раз в тех же температурных границах, где расположен основной отрицательный слой грозового облака.

    Наличие пороговой температуры и объясняет плоскую форму этого слоя, так как температура воздуха равномерно понижается с высотой и каждой температуре соответствует определенная высота. Объясняется и образование нижней положительно заряженной области: ведь на более низких высотах частицы снежной крупы, сталкиваясь с кристаллами льда, приобретают положительный заряд. Таким образом, получает объяснение вся трехслойная структура.

    Как следует из модели осадков, их потенциальная энергия идет на электризацию облака. Поэтому, помня закон сохранения энергии, можно ожидать, что в момент грозового разряда, когда электрические силы резко слабеют и частицы почти не тормозятся электрическим полем, скорость падения осадков должна значительно увеличиться.

     

    Итак – какая же из двух гипотез соответствует реальности? На сегодняшний день каждая из них достаточно хорошо описывает свою область явлений. Модель осадков полнее объясняет электризацию облаков, чем модель конвекции, но зато она не учитывает именно эту, одну из наиболее характерных особенностей гроз – мощные конвективные потоки.

    В глобальном масштабе машина грозы работает всегда, и работа её не проходит бесследно. Поскольку грозовые облака в основном имеют отрицательно заряженное основание (нижний положительный слой чаще всего незначителен), они «вытягивают» из любого возвышающегося предмета, например, куста в саду, положительный заряд, а на земле при этом остаётся отрицательный. Молнии тоже переносят на землю отрицательный заряд. Известно, что между отрицательно заряженной поверхностью земли и положительно заряженной верхней атмосферой сохраняется постоянная разность потенциалов около 300 тыс. В. Она и поддерживается непрерывными грозами, потому что иначе даже той ничтожной проводимости, которой обладает воздух, было бы достаточно, чтобы два этих противоположных заряда нейтрализовались за считаннные минуты.

    Вот почему для занятий Фын выбирается пространство и время оптимально насыщенное атмосферным электричеством, что и составляет животворящую субстанцию внешней ЦИ.

    Медик: Учитель, бывают погодные условия, которые оказывают воздействие, ухудшающие физическое состояние человека. Что вы посоветуете при смене погоды для снижения метеопатических реакций организма?

    Шифу: Человек как часть вселенной чутко реагирует на колебания погоды, которая не бывает всегда ясной, а проходит через циклические изменения.

    Если организм ослаблен, имеются какие-либо функциональные или органические изменения, то смена погоды обостряет симптомы заболеваний, ухудшает его физическое состояние.

    И надо уметь сглаживать периоды таких недомоганий, воздействуя перед метеопатическими аномалиями, о которых сообщают средства массовой информации, на определённые точки акупунктуры.

    Такое предупредительное профилактическое воздействие снизит соответствующие метеопатические реакции организма, позволит сократить колическтво принимаемых лекарств или вовсе отказаться от них.

    Вам предстоит отыскать топографию акупунктурных точек в атласах меридианной системы человеческого организма.

    Метеофактор: Влажная и холодная погода.

    Название точек:

  • кун цзуй, вай гуань, чжун цзи, вей шуй, тянь ляо, у и.

    Функциональное назначение: Предупреждение возникновения головной боли и скачков артериального давления.

  • Метеофактор: Сильное понижение температуры воздуха.

    Название точек:

  • фэн чи, фэн фу, фей шу, гуань юань шу, чжун фу, тянь цзин, кун цзуй.

    Функциональное назначение: Предупреждение простудных заболеваний.

  • Метеофактор: Сильное повышение температуры воздуха, геомагнитные бури.

    Название точек:

  • цзу сань ли, юн цюань, цзянь ши, тянь ляо.

    Функциональное назначение: Снижение реакции сердечно-сосудистой системы у больных гипертонией.

  • Метеофактор: Ветренная погода.

    Название точек:

  • хуань тяо.

    Функциональное назначение: Снятие слезотечения, недомогания и дискомфорта.

  • Автор: Мы, уже выяснили, что молекулы воды при определённых условиях – парамагнитны. Они могут взаимодействовать с магнитным полем Земли. Такие атмосферные явления, как дождь, гроза, молнии проявляют себя при наличии объёмных зарядов облаков, которые состоят из мельчайших капель. Но, как понять то, что Вода обладает памятью?

    Физик: «Вода это самое распространенное вещество на Земле в поверхностном слое и даже сам человек на 80% состоит из воды. Тем не менее вода это очень ещё не изученное вещество. Только вода в земных условиях встречается в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. При этом большенство её свойств не вписывается в общие физические принципы. Именно аномальностью своих свойств вода всегда привлекала внимание учёных, но только на рубеже ХХI века, главная тайна воды была разгадана. Оказалось, что вода состоит из супермолекул, так назывемых кластеров, тоесть обладает особой молекулярной структурой. Эта структура меняется, если на воду воздействовать различными способами: химическим, электромагнитным, механическим. Под этим воздействием её молекулы способны перестраиваться и полностью запоминать любую информацию. Феномен структурной памяти позволяет воде впитывать в себя, хранить и обмениваться с окружающей средой данными, которые несет свет, музыка, молитва, мысль или простое слово. Подобно тому как каждая живая клетка хранит в себе сведения о всём организме, каждая ячейка воды способна в себе хранить информацию о всей планетарной системе» - так говорит о воде Павел Госьков, доктор технических наук, профессор.

    Уникальность структур воды, стало совсем недавно понятна, она оказалось присутствует в совершенно неожиданном состоянии, которое назвали информационно-фазовое состояние, которое ей позволяет принимать на себя информацию, запоминать, отражать. Она состоит из ячеек, которые напоминают мини компьютер. А если это так то человек, состоящий в основном из воды, представляет собой программирующую систему. Любые внешние факторы, в том числе и общение людей друг с другом, меняют структуру и биохимический состав жидких сред организма. Это происходит на клеточном уровне, програмируется даже сама молекула ДНК, вплоть до полного её разрушения. Основная программа на молекулярном уровне, заложена в воде и биокомпьютер воды для каждого организма человека индивидуален, и нарушение в этой программе – тот источник болезней, которые проявятся в будующем.

    Автор: В истории человечества было множество примеров связанных с воздействием человека на воду и описанные современниками со всей тщательностью. Так, что же получается, что такая вещь как заговор на воду и приворот не суеверие, а реальность?

    Физик: Были проведены, на хорошем академическом уровне опыты по дистанционному воздействию экстрасенсов на состояние водной среды. В качестве примера целительница повлияла на чистую воду, там ничего не было, как бы перенося болезнь реального человека на структуру этой воды. После этого туда опустили инфузории-сперостомы и эти сперостомы парализуются, что подтверждено многократно, Это совершенно достоверный факт.

    Сейчас подобные свойства воды продолжают использовать на различных парапсихологических и магических сеансах. Слепая вера, сила воздействия Кашпировского и Чумака становятся массовым психозом. Но эффективность от массовой зарядки воды весьма сомнительна, потому что в зависимости от информационных особенностей организма, вкладываемая в жидкость программа может принести как пользу, так и вред, то есть так назывемые любые энергоинформационные воздействия влияют на структуру воды. Это можно исследовать, можно контролировать самыми разными методами и средствами.

    Медик: Но, а как же обычные люди не экстрасенсы и колдуны? Воздействуем ли мы, через водную среду своими мыслями и словами, такими чувствами как зависть или любовь? Способны ли мы програмировать сами себя и окружающих?

    Физик: Ученые подтвердили и это. Такие ощущения как резкая усталость, без причинная агрессия, дурное настроение и даже многие болезни могут стать последствием негативного биоинформационного воздействия.

    «Чрезвычайно важно быть аккуратными, осторожными и ответственными к тем словам, которые мы произносим. Осозновать, что они влияют на наших детей на всё окружающее, на здоровье, на воду, которую все пьют, на здоровье воздуха, которым все дышим», - так говорит об информационном воздействии Людмила Болотова доктор технических наун, профессор РАЕН.

    Более того, через общее энергоинформационное поле, вода сохраняет связь с человеком воздействующем на неё, на каком бы расстоянии не находился. И если с ним, что-либо случается, то и в структуре этой воды происходят изменения. Но поражает и другой факт. Если воздействовать на воду, которая запомнила влияние конкретного человека, то и в его поведении и здоровье тоже будут происходить изменения.

    Этим объясняются некоторые тайны магии, когда производились манипуляции с жидкостями человеческого организма, лимфой, кровью слюной.

    Медик: При донорстве кровь тоже чувствует тот источник, из которого взята эта кровь.

    Шифу: Последние открытия учёных ещё раз наглядно подтверждают мудрость древних. Поэтому перед работой со стихией Вода существует некий ритуал общения с Водой. Это как бы молитва, в которой ученик просит у Воды дать ему силы, обязуясь ни словом, ни мыслью, ни поступком не причинить ей вред.

    Автор: Для современного человека вода самая заурядная вещь. «Тобою наслаждаются, не ведая, что ты есть такое», - говорил Антуан Сент-Экзюпери. Без воды человек не может прожить и недели. Да и зачем задумываться, ведь достаточно открыть кран, Земной шар залит водой.

    Физик: Но солёная морская вода не пригодна для орашения и питья. Если учесть, что из всего количества пресной воды основная часть заморожена в арктических шапках планеты, горных ледниках и айсбергах и ещё часть под землёй, то на всё человечество остаётся менее 0,5% всех мировых запасов пресной воды.

    Известны случаи, когда киты и дельфины выбрасываются на берег, хотя состав воды, ни как не изменяется, по отношению к тому какой был до этого.

    По последним научным данным если под каким-то внешним влиянием изменяется структура воды, не состав не химические добавки, а изменяется структура воды, то это оказывает резкое влияние на живые организмы.

    Человек своими негатавными мыслями, звуками, словами способен отравить не только себя, но и всё вокруг, что имеет мизерное содержание воды. Какие же это принимает размеры в масштабе планеты.

    Влияние на структуру воды при помощи матрицы биополя фиксируется и достаточно чётко. Вы, сменили мысленную установку, и изменилось состояние воды. Оно может оказаться более или менее полезным для организма, это зависит от того, какую мыслунную установку вы сделали.

    Не трудно представить, как загрязняют общую энергоинформационную среду постоянные сцены насилия, порнография, криминальные действия и военные конфликты. Вода всё это запоминает. И даже если всё это сделано понарошку, как это делается в кино, всёравно это порождает те мысли, которые остаются, запоминаются информационной средой. Это значит, что они, существуя, будут оказывать воздействие на нашу жизнь, на нашу духовность. Информационное загрязнение, страшнее, чем любое другое.

    Шифу: Этической основой нашей школы есть воспитание в себе, добродетелей, положительных свойств характера. Эти нравственные нормы по силе воздействия на сознание равные библейским десяти заповедям. Это такие добродетели, как любовь, благородство, почтительность, честность, справедливость и способность отличать дурное от хорошего.

    Автор: Способна ли вода сама очищать свою память, обременённую человеческими мыслями и поступками?

    Физик: Память воды стирается, если воду сначала испарить, а затем сконденсировать или её заморозить, а потом оттаять. Выпадая дождём или спускаясь вниз при таянии ледников, вода освобождает себя от информационной грязи, давая человечеству всё новые и новые шансы осознать свою роль на Земле. Будет ли вода благосклонна и бесконечна? Ответ на этот вопрос лежит в сфере духовного развития человека.

    Вот скажем молитва. Ведь это явно относится к духовной сфере. Если мы читаем «Отче наш» возле стаканчика с водой, то вода начинает обладать повышенными биологически активными свойствами. А, что такое молитва? Это таже информация, только духовная. Молитва с её звуковым рядом – это волна, несущая специфическую информацию, свойственную только этой молитве.

    Автор: Какими ещё физическими экспериментами можно подтвердить влияние молитвы на организм человека?

    Физик: Это кирлианфотоснимки. Проводятся они с помощью прибора, ведущего съёмку в высокочастотном поле. Кирлианфотоснимки документально подтверждают увеличение насыщенности биоплазмы (биополя) тела человека в результате чтения или мысленного произнесения молитв разных религий.

    Известно, что святая вода не портится и обладает целебными свойствами. По старинным рецептам самые трудные болезни лечатся святой трехзвонной водой. Это святая вода, взятая из трёх церквей расположенных так, чтобы звон колоколов от одной не был слышан на територии другой. Её набирают при полном молчании, а потом сливают вместе. Человек несущий такую воду не должен ни скем из встречных разговаривать, иначе целебная сила может уйти.

    В лаборатории профессора Павла Госькова были проведены физические, химические и биологические анализы святой и простой водопроводной воды. Затем святая вода добовлялась в обыкновенную, в сосуды разной емкости, в соотношении 10 миллилитров на 60 литров. Окончательный анализ показал, что обычная вода превращалась в святую по своей структуре и биологически активным свойствам.

    Очень любопытно, что, разбавляя простую воду святой, её свойства «святости» не уменьшаются.

    Провели эксперименты и убедились, что как в гомеопатии одна молекула на один миллион молекул есть лекарство, и действие есть уже положительное.

    Остаётся лишь только догадываться до какой степени духовная энергия способна очистить воду и изменить её свойства.

    Автор: Учитель, как на Востоке получают Святую Воду?

    Шифу: Как утверждают мастера духовных практик, в результате концентрации мысли возникают силовые волны или силовые токи, но все эти понятия объеденены одним словом Энергия. Энергия, как они утверждают, рождается при любом физическом действии или работе сознания, слова, тела. Именно от интенсивности этой энергии и от сообщаемой ей информации зависит возникновение «психических явлений».

    Можно заряжать словами – молитвами, заклинаниями какой-нибудь предмет или жидкость, как заряжают электрическую аккумуляторную батарею. Затем этот предмет или жидкость может в свою очередь отдавать заключённую в нём энергию-информацию уже в другом качестве. Эта энергия увеличивает жизненную силу входящего в соприкосновение с заряженным предметом или жидкостью человека, сообщает ему бесстрашие, предохраняет от несчастий и заболеваний.

    Для этого мастер или священо служитель должен, прежде всего очиститься, соблюдая особую диету-посты и предаваясь в уединенноом месте или священном храме молитве-медитации. Затем он концентрирует мысли на сосуде с водой (или вода «присутствует» при священном богослужении) с намерением сообщить ей благодатную силу.

    Физик: Чистой воды в природе нет и даже в лабораторных условиях, никогда и не кому не удавалось её получить. Российские учёные смогли получить только столбик сверх очищенной воды диаметром всего 2,5 сантиметра. Результат поразил их, оказалось, что сцепление молекул этой воды таково, что для разрыва этого столбика потребовалась сила 900 килограммов. По поверхности озера из такой воды можно было бы ходить и даже кататься на коньках, Может быть, Иисус Христос мог ходить по воде, потому что под воздействием его духовных сил вода настолько меняла свои свойства, что могла его держать.

    Духовный мир, проявляет себя в материальном, вполне конкретно. Он неразрывно связан с ним, постоянно влияет на него и это уже не абстракция. Вода помогает нам это ясно увидеть. Чистотой собственных мыслей, человек способен поправить собственное здоровье и очистить окружающую его среду. Так мудрость древних находит в наше время научное подтверждение.

    У древних мудрость заключалась ещё в том, что она была в чём-то чище, чем современная мудрость. Поэтому к высказыванию древних нужно относится очень и очень серьёзно. Духовный мир это не просто реальность, это определяющее состояние всего нашего мира, и нельзя отрывать от нашего материального существования. Любое изменение в духовном мире за счёт мысленного воздействия, тут же обязательно окажет влияние на наше обычное материальное существование.

    Японский ученый доктор Имото Масару замораживал капелики воды изатем изучал их под сильным микроскопом, имеющем встроенную фотокамеру. Его работа наглядно продемонстрировала различие в молекулярной структуре воды при её взаимодействии с окружающей средой. Этот метод дал возможность показать, каким образом энергетические вибрации человека, мысли, слова, идеи воздействуют на её молекулярную структуру.

    Профессор Масару, опубликовал очень интересный альбом по замораживанию воды, которая была в разных префекрурах (разных районах Японии) или слушала различные мелодии. Красивое, снятое замораживание, то есть получение снежинок разной формы, после того как вода прослушала перед замораживанием музыку Моцарта, Шуберта или Бетховена и везде получаются свои формы. Это ещё один пример того, что различные факторы, влияющие на состояние воды, они меняют её структуру таким образом, что кристализация происходит с другой точки фазовой траектории.

    Имото Масару обнаружил много удивительных различий в структуре воды взятой из различных источников нашей планеты. Загрязнённая вода имела нарушенную и случайным образом сформированную структуру. Вода из горгых истоков и ключей была прекрасно сформирована геометрически. Далее учёный решил посмотреть какой эффект музыка оказывает на структуру воды. Он поместил дисциллированную воду между двух колонок на несколько часов и потом сфотографировал её после замораживания. Также он использовал слова начатанные на бумаге и наклеенные на ночь, на стеклянную посуду с водой. Такая же процедура была проделана с именами умерших людей. Затем вода была заморожена и сфотографирована. Эти фотографии доказывают невероятные изменения воды как живой субстанции, реагирующей на каждую нашу эмоцию и мысль. Совершенно ясно, что вода легко меняется под воздействием энергии вибрации, независимо от того загрязнённая это или чистая среда.

    Удивительная общительность и миротворность воды с одной стороны и её буйство, её грозная воинственность с другой, ставят её разряд особых явлений, обладающих как огромной созидающей так и разрушающей силой.

    Шифу: Когда пьём чай или едим, думайте о хорошем. Потому, что можно быть уверенным в факте, что когда мы хорошо мыслим, то структура той жидкости, которую употребляем, подстраивается под ваши мысли. Не надо ничего пить с плохими мыслями. Вам будет от этого хуже. Такое воздействие реально и когда Вы говорите о духовности, то духовно образованный человек, всегда это помнит.

    Вода проявляет себя как возможно мыслящая субстанция, которая обменивается информацией со всей Вселенной.

    У неё есть очень важное сообщение для человечества. Она, предлагает нам заглянуть поглубже, в нас самих и когда Мы, посмотрим на себя через зеркало воды, сообщение удивительным образом проявится и заставит нас о многом задуматься, много переосмыслить и лишь тогда начнётся духовное возрожнение.

    Рано или поздно вода вернёт нам то, что мы вложили в её память. Нет такого вещества во Вселенной, которое могло бы заменить это удивительное соединение под названием Вода.

    Востоковед: Шифу, по системе багуа Вода и Огонь занимают противоположные позиции. Вода может затушить Огонь, но и Огонь может испарить воду. Как практически можно развить в себе качество Огня?

    Шифу: Дух, сердце, скорость, умение, стиль «Дракона», задержка дыхания после выдоха – элементы Огня в гунфу. Все они подобны огню. Но форма его непостоянная. Если некоторое время наблюдать за пламенем свечи или костра, то можно понять, какой должна быть форма Огня внутри нас.

    • Когда человек выполняет работу, то Огонь себя проявляет нагреванием.

    • Процесс дыхания связан с другим качеством Огня – окислением

    • При повышении уровня Огня во время работы меняется качество тела, оно размягчается – это плавление.

    • Когда старые рефлекторные связи вытесняются новыми или в теле образуется очау интенсивной энергии – это горение.

    • Когда в организме удерживается высокий уровень давления крови – это кипение.

    • Когда внутренняя энергия может выходить наружуэто свечение.

    • Когда, благодаря действию Огня, тело быстро сбрасывает лишний вес – это испарение.

    • Если организм способен резко изменить все параметры это качество взрыва.

    В древности работа с Огнем сводилась к закалке, отработке прыжков при помощи правильного дыхания и резкости движений. Были разработаны методики, в которых рекомендовалось:

  • бить поочерёдно кулаком, пальцами и другими частями рук по тлеющим углям, затем бить ногами;

  • прижигать полынными сигарами определённые акупунктурные точки;

  • прыгать через костёр разными способами, в том числе над пламенем и сквозь пламя;

  • тушить небольшое пламя благодаря бастроте маховых движений руками.

  • Особый раздел составляет работа со свечами «Кулак яркого света», который нам с вами предстоит пройти и освоить. Для этого нужно на горизонтальную поверхность, находящуюся на уровне плеч или чуть ниже, установить горящую свечу. Принять стойку «всадника» на расстоянии вытянутой руки от свечи. Вытяните вперёд левую руку с плоской ладонью, правая – в кулаке у бедра. Проверьте правильность позиции, отрегулируйте дыхание. Нанесите прямой удар правым кулаком, не дотрагиваясь до пламени. Оно должно отклониться от потока воздуха и издать характерный чмокающий звук («приветствие огня»). Продолжайте поочерёдно наносить левый и правый прямой удар. Когда вы научитесь гасить пламя, отступите на полшага и вновь продолжайте упражнение. Мастера гасят свечу с восьми шагов.

    Автор: В чем секрет?

    Шифу: Секрет заключён в хлёсткости удара. Напряжённой рукой или при поднятых плечах пламя никогда не загасить. Помните: чтобы хорошо ударить, надо абсолютно расслабиться. Упражняться следует утром и вечером.

    Далее схема расположения свеч усложняется; сначала по прямой, затем по углам равнобедренного треугольника, затем по углам квадрата, по кругу. Следует наносить прямые удары кулаком, либо основанием ладони, либо ребром ладони затрачивая на каждую свечу не более одного удара. Так осуществляется связь внешнего Огня с внутренним и боевой техникой.

    Небовнешний Огонь.

    Человеквнутренний Огонь.

    Землятехника боя.

    Так при помощи боевой техники Небо и Земля соединяются в Человеке. Техника боя рождает гармонию.

    Автор: Шифу, какие упражнения помогают развить качества Металла?

    Шифу: Металл обладает пластичностью, твёрдостью. Это единственный первоэлемент, способный удерживать форму. Форма, пластичность и твердость взаимосвязаны. Твёрдость – есть способность удерживать форму, мужское качество Ян. Пластичность – способность принимать чужую форму, качество Инь.

    Для упражнений в гунфу Металл используется в виде металлических ядер, листов, опилок в мешочках, холодного оружия, комплекта медных обручей. Работа с холодным оружием и против оружия включает обширнейший комплекс упражнений. Для каждого вида оружия существует своя система упражнений.

    Стиль «змеи» относится к элементу «Металл». Он характерен особым дыханием (легкие – элемент «Металла» в организме), пластикой, красотой формы и жесткостью выпадов.

    Автор: Что, означает термин «железные руки» и «железная рубашка».

    Шифу: Этот термин означает обретение телом твердости металла.

    Те бу шань - «Железная рубашка» – большой раздел в нашей школе, который приучает тело безболезненно принимать тяжёлые удары, и даже уколы мечами, и копьями. Базовое упражнение состоит в следующем. Необходимо обмотать торс мягкой хлопчатобумажной тканью. Массировать грудь круговыми движениями, сильно надавливая на неё обеими ладонями. В этот переиод отработки нужно спать на жёсткой поверхности.

    Медик: Поэтому мы спим на тонких матрацах на полу?

    Шифу: Да, поэтому. Помните, укрепление тела – процесс очень долгий, не расчитывайте на быстрый успех.

    Упражнения «хлопающие удары» и «золотой колокол» - цзинь чжун чжао также принадлежат к разделу «железная рубашка». Взяв в руку небольшую деревянную дощечку в 3-4 см толщиной, или деревянный молоток с намотанным на него несколькими слоями холста, начните не сильно похлопывать себя по груди. Затем переходите на плечи, предплечья, бёдра, голени. Поначалу избегайте ударов в область сердца и подмышек. Через год вместо дощечки можете использовать небольшой камень, а ещё через полгода – железный брусок. Удар наносите на выдохе, концентрируйте на этом месте своё внимание. Это приучит вас не только легко переносить их, но и правильно дышать при тяжёлых нагрузках.

    Все эти упражнения во много раз усиливаются, если параллельно заниматься цигун «Железная рубашка». Практика Внутренней «Железной рубашки» – нэйдань ицзинь цзин, посредством накопления внутренней энергии ци делает тело похожим на полностью надутый мяч, так что если вы ударите по нему, то сразу получите ответный удар. Внешняя «Железная рубашка» - вайдань ицзинь цзин направлена, главным образом, на тренировку и уплотнение физического тела.

    «Покорение» стихии Металл играет очень важную роль в ушу гунфу, так как позволяет ученику воочию убедиться, что «мягкое одолевает твёрдое» и с голыми руками можно победить вооружённого противника.

    Востоковед: Что, значит, работать с элементом Земля?

    Земля-Кунь

    Шифу: В отличие от других элементов, Земля почти всегда соприкасается с человеком. Элемент Земля имеет четыре основные характеристики: центр, поверхность, притяжение, сыпучесть. Этим качкствам в ушу гунфу соответствуют: устойчивость, динамическое равновесие, падения прыжки.

    Элементу Земля соответствует стиль Птицы.

    Прыжок из песчанной ямы - это основное упражнение, направленное на развитие способности прыгать вверх. Особый раздел составляют упражнения на «проникновение в Землю»: погружение в Землю руки ударом рука-копьё, вырывание горсти Земли ударом «орлинные когти», изомерические упражнения, стоя и лёжа в открытой яме.

    К работе с Землёй относится и разбивание сделанных из земли предметов, в частности, кирпичей и черепицы.